Процесс акционирования компания прошла одной из первых, еще в 1991 году. На текущий момент группа компаний КАМАЗ является самой крупной автомобильной компанией в России.
Материально-техническая база компании охватывает в себе весь цикл производства грузовых автомобилей, начиная от разработки и изготовления автотранспорта, заканчивая сбытом и послепродажным сервисным обслуживанием.
В состав группы входят компании, занимающиеся производством двигателей и агрегатов для выпускаемого транспорта. Из дочерних компаний необходимо выделить Нефтекамский автозавод и Ставропольский завод автоприцепов, которые обеспечивают производство большинства требуемых запчастей.
Акции КАМАЗ сегодня, по мнению аналитиков, находятся в зоне экономического риска, что связано с падением спроса на продукции автоконцерна и осуществляющимся планам руководства компании о временном приостановлении выпуска грузовых автомобилей в связи с затовариванием складов. Это может негативно сказаться на котировках ценных бумаг компании в ближайшей перспективе.
Почти половина акций компании принадлежит государственной корпорации Ростех и более четверти – Сбербанку. Немецкий концерн Daimler располагает 11% пакетом акций. Остальные ценные бумаги находятся в свободном обращении.
На российском фондовом рынке акции компании получили свое хождение в феврале 2005 года. Цена торгов в первый день завершилась на уровне 13,5 рублей за штуку.
Акции КАМАЗ сегодня находится в боковом движении, с прогнозом на дальнейшее плавное понижение свой стоимости.
Исторический максимум цены был зафиксирован на отметке 155,39 рублей в апреле 2008 года, перед мировым экономическим кризисом. Минимум стоимости акции показали в феврале 2009 года, опустившись до 12,6 рублей за одну ценную бумагу. С тех пор акции так и не смогли полностью восстановить свои утраченные позиции.
Акции КАМАЗ сегодня торгуются в диапазоне 27-32 рубля за одну ценную бумагу.